В марте 1966 года в Кировском районе был заложен фундамент нового школьного здания. Будущие ученики помогали в строительстве и оборудовании кабинетов.
.
1 сентября 1966 года школа приняла первых учеников, 1370 ребят сели за парты. Первый директор - Сысоенко Нина Игнатьевна, организовала дружный педагогический коллектив, основная часть которого пришла из школы №37.
В 1967 году Нину Игнатьевну сменила Логачева Мария Федоровна.
Именно в конце 60-х годов были заложены традиции школы, которые сохраняются и по сей день: участие и победы в смотрах и конкурсах художественной самодеятельности, трудовые дела (много лет назад школьники помогали совхозу «Елыкаевский»), спортивные достижения.
Этот период в жизни школы связан с именами учителей - ветеранов: Воровой Евдокии Ивановны; Шуркиной Клавдии Константиновны; Рахматулиной Елизаветы Яковлевны; Фроловой Валентины Георгиевны; Левкиной Натальи Александровны; Уколовой Александры Яковлевны; Лавриненко Лидии Савельевны.
Семидесятые годы в школе связаны прежде всего с деятельностью замечательного учителя - Петренко Павла Моисеевича, благодаря ему в школе появился первый за Уралом школьный биологический музей с живым уголком и оборудованным современной техникой кабинетом биологии.
В 1983 году музею было присвоено звание «Школьный музей». С этого времени музей-комплекс стал методической площадкой областного института усовершенствования учителей. Пионерская и комсомольская организация школы, носившие имя А.А.Леонова, всегда были одними из лучших в районе и городе.
С 1977 года школой руководило 5 директоров: Соченюк Валентина Ефимовна, Ашаева Валентина Николаевна, Ванюшкин Борис Андреевич, Коршикова Ирина Анатольевна, Кузьмин Виктор Иванович. С 1993 года педагогическим коллективом руководит Страхова Галина Фроловна.
Всего за время работы школы выпускниками стало 2700 человек из них:
- Со школы с 1967 по 2006 годы выпустилось 108 отличника и 56 медалиста:
- C 1967 по 1976 годы школа выпустила 23 отличника;
- С 1977 по 1986 годы - 24 отличника;
- В 1981 - выпускается золотой медлист;
- С 1989 по 1995 годы со школы выпустили 15 отличников и 9 медалистов, в их числе 5 золотых медалей;
- С 1997 по 2006 годы - 46 отличников и 46 медалистов, из них 7 золотых медалей.
Школа работает в системе уровневой дифференциации с 1992 года. В 1993-1994 году разработана программа развития школы с концептуаль-ным видением разноуровневого обучения до 2000 года. С 1993 года открыты классы компенсирующего обучения, классы развития, классы с углубленным изу-чением отдельных предметов.
В 1999 году получена лицензия на отработку модели школы с углубленным изучением отдельных предметов на 3 года. Разработана программа по отработке модели школы с углубленным изучением отдельных предметов. В школе на момент получения лицензии обучалось 1250 человек. Но в связи с демографическим положением, закрытием производств на территории района, миграции населения в центральные районы города резко падает количество уче-ников в Кировском районе. В 2002 году школа получает лицензию на осуществление образовательной деятельности в статусе общеобразовательной, но успешно продолжает работу в системе уровневой дифференциации.
Педагоги школы осваивают программы развивающего обучения Эльконина и Давыдова, программы углубленного изучения химии, истории, литературы, биологии, математики, программу развивающего обучения «Гармония», простраивается система внутренней и внешней дифференциации, используются возможности дополнительного образования для профилизации учащихся, вводится предпрофильная подготовка, в 2006 году открывается первый профильный химико-биологический класс.
Гордостью школы является музей-комплекс имени Заслуженного учителя РФ П.М.Петренко (учителя биологии школы). Музей имеет звание «Отличный школьный музей». В 2003 году музею присвоен статус «Народный музей». Музей является центром воспитательной работы в школе.
За свою многолетнюю историю наша школа обрела собственные традиции, в целом включающие в себя и интегрирующие:
1. Уважительное отношение к истории страны, города, района, школы.
2. Почтительное отношение к старшим.
3. Заботливое отношение к младшим.
4. Содружество: педагог – учащийся – родитель.
5. Формирование традиций здорового образа жизни.